НА СТРУНАХ ДУШИ
Исследование тембров музыкальных инструментов
Александр Пустовит и Екатерина Макаревич
1 часть
В качестве иллюстраций к курсу представлены картины французского художника Роже Сюро
СПАСИБО ЗА ВАШУ ПОМОЩЬ!
The Virtuoso существует на добровольных началах. Вы можете внести свой вклад и помочь созданию новых культурно-просветительских проектов.
Спасибо за вашу помощь!

Вы можете поддержать сад The Virtuoso и создание новых культурно-просветительских курсов по классической музыке:

Для живущих в Украине (с пометкой - КЛАССИКА)
SendMoney: https://privatbank.ua/ru/sendmoney?payment=2206b261c9

Для живущих в России (КЛАССИКА):
4817 7601 7225 8976 (Сбербанк РФ)

Если у вас есть вопросы, пожелания, идеи для новых проектов, вы можете связаться любым удобным для вам способом (telegram,messenger, телефон) - см. круглый значок с фото справа/внизу экрана.

Еще раз спасибо за ваш вклад, ваша поддержка мотивирует и помогает творить то, что может привнести в жизнь вокруг больше света, чуткости, человеколюбия и доброты.Будем благодарны вам, если вы поделитесь курсом со своими друзьями, близкими и теми, кому может, именно сейчас поможет звукотерапия классической музыкой.
О КУРСЕ
The Virtuoso представляет 1-ю часть большого музыкально-философского исследования тембров музыкальных инструментов, входящих в классический оркестр.

1-я часть «На струнах души» посвящена исследованию тембров струнных смычковых инструментов: скрипке, альту, виолончели и контрабасу.

Курс разработан таким образом, чтобы провести через основные эпохи европейской классической музыки, а также помочь неискушенному слушателю вслушиваться в тембральные оттенки музыкальных инструментов, чтобы исследовать заложенные в музыкальной ткани смыслы и развивать душевную способность проживать эстетический опыт, явленный в качестве отпечатков внутренних переживаний и состояний от прослушивания музыки.

Развитие эстетического образного мышления поможет привести в гармоничное взаимодействие разум и сердце, тем самым раскрывая творческое воображение и способность чутко различать и формулировать через образы собственные внутренние душевные состояния и веяния жизни.

Курс построен в форме диалога. Культуролог, философ и пушкинист Александр Пустовит и филолог Екатерина Макаревич, вслушиваясь в уникальную неповторимость тембров музыкальных инструментов, помогут вам научиться различать проникновенность скрипки, благородную глубину альта, бархатистый баритон виолончели, вибрирующее эхо фундамента души, улавливаемого в звуках контрабаса.

Исследуя лучшие образцы классической музыки, вы сможете вместе с Бахом ощутить, как от страданий взойти к преображенной чистоте души, как созерцать мир внутри остановленного мгновения вместе с Пьяццоллой, как трепещет душа от нежности и облагораживания духом вместе с Гайдном, как погружаться в задумчивость вместе с Шопеном, как сочетать в душе стремление к чистоте и борьбу со страстями вместе с Бетховеном, как воплотить простоту и неподдельную искренность вместе с Боккерини, как вырастает в душе состояние возвышенности, - вместе с Брамсом, как переплетаются в вихре танца душа и дух, созидая творческий мир, - вместе с Моцартом и многое другое.

Исследование музыкальных смыслов и сохранившихся в них впечатлений способствует развитию культуры слышания, утончению человечности и чуткости души.

В комплект курса входит 6 аудиовыпусков (5 часов) с включенными в них фрагментами музыкальных композиций и их исследованием, а также плейлист со ссылками для прослушивания полных композиций и отдельная подборка музыкальных рекомендаций от Александра Пустовита.

Александр Пустовит
Культуролог, кандидат физико-математических наук, профессор кафедры философии, с 1996-2006 преподавал в Киевской консерватории курс "История художественной культуры". Автор учебников: "История европейской культуры", "Этика и эстетика. Наследие Запада. История красоты и добра".
Екатерина Макаревич
разработчик курса
Филолог, методолог культурно-просветительских курсов, журналист, основатель The Virtuoso. Сфера интересов: философия слова, этика добродетелей, эстетика образов.
Музыка облагораживает нравы
- Аристотель
АУДИО ВЫПУСКИ
ПЛЕЙЛИСТ
Выпуск 1
Скрипка. Восхождение страдающей души
Иоганн Себастьян Бах
Медленная часть из сонаты для скрипки соло
https://www.youtube.com/watch?v=_0FEXtupkp0

Паганини Пятый каприс
Скрипка соло
https://www.youtube.com/watch?v=HLgBejh5TLA

Соната Прокофьева
Скрипка соло
https://www.youtube.com/watch?v=U1NGjEqOZ2k

Музыка для двух скрипок (скрипичный дуэт) - сборник
https://www.youtube.com/watch?v=I_aRKosBEuc

Моцарт
Дуэт для скрипки и альта
https://www.youtube.com/watch?v=Gzemq3bpz54
Выпуск 2
Альт. Взращивание облагороженного чувства
Анри Вьетан. Посвящение Паганини
Альт соло
https://www.youtube.com/watch?v=rHFcx82rEcY

Телеман
Фантазия для альта соло
https://www.youtube.com/watch?v=y-SQQDxCS-c


Пьяццола
Пьеса для альта и гитары
https://www.youtube.com/watch?v=2wM8ixzJjhM

Фрэнк Бридж
Дуэт двух альтов
https://www.youtube.com/watch?v=moHLkWW_-TM

Бетховен
Дуэт для альта и виолончели
https://www.youtube.com/watch?v=XZI2q4bm-OU
Выпуск 3
Виолончель. Бархат глубины души
Бах
Первая часть (Прелюдия) первой сюиты виолончель соло
https://www.youtube.com/watch?v=PCicM6i59_I

Боккерини
Соната для двух виолончелей (с 5.11 до конца)
https://www.yo utube.com/watch?v=IheofS_rYCE

Шуберт
"Романтическая" виолончель - Соната "Арпеджионе"
https://www.youtube.com/watch?v=8CW6S4gRahY&fbclid=IwAR3B6bacr2J2DYwOzqGT278g4VK1JsD-RXlne6n-fIPa4GPGiFt5f190HEc

Хиндемит
20 век - виолончель соло (до 3.12)
https://www.youtube.com/watch?v=EoWXHjra_s0

Боттезини
Концертный дуэт для виолончели и контрабаса на темы оперы Беллини "Пуритане" (1.26-4.41)
https://www.yout ube.com/watch?v=DR8vfYX29g8
Выпуск 4
Трио. Со-держание гармонии согласия
Моцарт
Струнное трио - скрипка, альт, виолончель
https://www.youtube.com/watch?v=E8c83bpOVXo

Скрипка, альт, виолончель


Шуберт
https://www.youtube.com/watch?v=q9ut-1oRaVM

Две скрипки и альт
Антонин Дворжак (до 04.05)
https://www.youtube.com/watch?v=jsdC5nPoNVk

Струнный квартет: две скрипки, альт, виолончель
ГАЙДН (до 5.13)
https://www.youtube.com/watch?v=vcrKzQ1_2R4
Выпуск 5
Контрабас. Вибрирующее лоно тишины
Россини
соната для струнных (скрипка, контрабас, виолончель)
В третьей части (с 10.17) последовательно сольные эпизоды скрипки, контрабаса, виолончели
https://www.youtube.com/watch?v=KgDRPOZbGTE

Витторио Монти
Чардаш. Два контрабаса
https://www.youtube.com/watch?v=ncckLa4ubZo

Генри Экклс
Контрабас и фортепиано
https://www.youtube.com/watch?v=S81GNMvwusw

Моцарт
Концертная ария для баса с солирующим контрабасом
https://www.youtube.com/watch?v=j-NCHwVq7C8

Шопен
Джазовая обработка прелюдии с солирующим контрабасом
https://www.youtube.com/watch?v=8zs3kAAniHI

Контрабас 21 век
Богуслав Фурток
Пьеса ныне живущего композитора для четырех контрабасов
https://www.youtube.com/watch?v=veK75qV-mUw
Выпуск 6
Ансамбли. Созидание пространства души
Моцарт
Струнный квартет
https://www.youtube.com/watch?v=JzKWbffbmiI

Бетховен
Струнный квартет
https://www.youtube.com/watch?v=O5Ows_mKBM0

Луиджи Боккерини
Квинтеттино (маленький квинтет) "Ночная музыка в Мадриде". Две скрипки, альт, две виолончели
https://www.youtube.com/watch?v=cHeaVDkNr0Q

Боккерини
Квинтет с контрабасом - две скрипки, альт, виолончель, контрабас
https://www.youtube.com/watch?v=xdYu2zRIr4k

Моцарт
Струнный квинтет
две скрипки, два альта, виолончель
https://w ww.youtube.com/watch?v=7tXKFycIpsI

Брамс
Струнный секстет: две скрипки, два альта, две виолончели
https://www.youtube.com/watch?v=c5D9FbG71eE

Чайковский
Струнный секстет "Воспоминание о Флоренции"
вторая часть - 10.47
https://www.youtube.com/watch?v=vulKECq4r60

МУЗЫКАЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Скрипка соло
И.С.БАХ
Сонаты и партиты для скрипки соло
https://www.youtube.com/watch?v=wqaFYeZ6D3o

Скрипка соло
ПАГАНИНИ
24 каприса
https://www.youtube.com/watch?v=iKvxDoK5wEk

Скрипка и альт
МОЦАРТ
Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром
https://www.youtube.com/watch?v=_0hTDZ0whpU

Соната для альта и гитары
ТЕЛЕМАН
https://www.youtube.com/watch?v=9qh3l-PgPj0

И.С.БАХ
Шесть сюит для виолончели соло
https://www.youtube.com/watch?v=83wY_IegKqU

Музыка для одной и двух виолончелей - сборник
https://www.youtube.com/watch?v=HdFXOtkaY-w

РОССИНИ
Шесть сонат для струнных
https://www.youtube.com/watch?v=ymTGzq37RBk

ВИВАЛЬДИ
Концерты для виолончели с оркестром
https://www.youtube.com/watch?v=FQZvmEquTuE

БОККЕРИНИ
Полное собрание сонат для виолончели
https://www.youtube.com/watch? v=372MkBqbFUQ

БЕТХОВЕН
Поздний квартет
https://www.youtube.com/watch? v=a7wk0M125JM

КОНТРАБАС
Фламенко
https://youtu.be/OjosyL8X460
СТРУКТУРА
1. Скрипка. Восхождение страдающей души
2. Альт. Взращивание облагороженного чувства
3. Виолончель. Бархат глубины души
4. Трио. Со-держание гармонии согласия
5. Контрабас. Вибрирующее лоно тишины
6. Ансамбли. Созидание пространства души
1
СКРИПКА
Восхождение страдающей души
Героем 1-го выпуска станет скрипка, пожалуй, самый известный музыкальный инструмент из семейства струнных смычковых.

Тембр скрипки напоминает тоску души по единению с чистотой и невинностью. Стремясь исцелиться от вызывающего страдание в душе «скрипа», скрипка оттачивает и словно соскребает тяжесть, мешающую испытать душе легкость. Так и душа, в напряжении натянутых струн, через боль поднимаясь вверх, к собственной тонкости, тянется к вершине духа, чтобы там, наверху, в пространстве воздушной невесомости, соединиться с ним и, наконец, ощутить радость от парения, и в творческом восхищении породить самый удивительный звук, который доступен скрипке, - чудесный соловьиный щебет.

Из выпуска вы узнаете, что такое тембр, как окраска звука создает свое, особенное место для творческого созидания звука, и как в унисоне достигается согласие.

Вслушиваясь в сонату Иоганна Себастьяна Баха для скрипки соло, вы увидите, как в музыке воплощается мировоззрение композитора, считающего, что истинная и последняя цель музыки - служение Славе Божьей, а также почувствуете, как страдает душа, и в этом тянущемся страдании, сплетаясь с духом, иногда соскальзывает вниз, но снова возвышается, чтобы рождать на высоких тонах исцеляющий чистый звук.

Прислушиваясь к виртуозному романтику Николо Паганини, вы поймете, как в музыке воплощается личность и желание самовыражения, и как в этом случае работа по «соскабливанию» тяжести с души может превращаться в самоцель и без стремления к возвышающему духу, замыкаться в себе, создавая безвоздушную мастерскую.

Исследуя музыку Сергея Прокофьева для скрипки соло, вы получите внутренний опыт того, как звучание скрипки может создавать диалог души, творчества и духа, и как через очищение душа возносится вверх, творя и облагораживая путь наверх, созерцает содеянное, и в радостном порыве наслаждается плодами творчества.

Разбирая скрипичный дуэт Генрика Венявского, вы увидите, как играючи одна скрипка стремится вверх, очищаясь через оттачивание, а вторая поет, тем самым демонстрируя, что и душа может петь, не забывая при этом про внутреннее очищение и восхождение.

Проживая внутри себя музыкальный дуэт Вольфганга Амадея Моцарта для скрипки и альта, вы испытаете, как тембр скрипки, играючи создает целый творческий мир на вершине, где переплетаясь в вихре, встречаются легкая душа и дух, и закручиваясь в соловьиных танцах, вместе бережно обустраивают создаваемое пространство.
— Кого ты хочешь перегнать? Играть на скрипке — это не прыгать на лошади. Покажи мне красивую музыку.
- Пётр Соломонович Столярский — российский и советский скрипач
СОБЕСЕДНИКИ
Иоганн Себастьян Бах
Никколо Паганини
Сергей Прокофьев
Генрик Венявский
Вольфганг Амадей Моцарт
2
АЛЬТ
Взращивание облагороженного чувства
Героем 2-го выпуска станет альт. В отличие от скрипки, его тембр напоминает более глубокое, зрелое чувство, культурно облагороженное заботливой душой. Также с трудом поднимаясь к собственной вершине, звук альта уже не схож с естественной болью скрипки, а культивирует и взращивает новое, рожденное на глубине чувство, утонченное и благородное.

В выпуске вы узнаете о том, почему альт более философский инструмент, чем отличается музыка отдыха и почему музыкальный успех композитора для современников совсем не значит обретение собеседников в следующих поколениях.

Исследуя фантазию для альта соло Георга Телемана, вы увидите, как искаженное благородство души может превращаться в аристократизм и выдержанность, которая готова довольствоваться причудливостью форм, но при этом непременно терять в возвышенности и искренности.

Вслушиваясь в музыку для альта соло Анри Вьётана, вы увидите, как альт аккуратно очищает и собирает душу воедино, взращивая иную, более глубокую чувствительность, облагороженную заботой и поддержкой.

Проживая внутри себя пьесу для альта и гитары Астора Пьяццолла, вы почувствуете, как внутри остановленного мгновения течет мысль, созерцая мир из глубины души; отстраняясь от потока жизни, станете умиротворенным свидетелем круговорота жизни, со стороны наблюдающим суету, радости и горести; и ощутите, как внутри зреет чувство любви к миру.

Разбирая дуэт двух альтов Фрэнка Бриджа, вы получите опыт того, что такое приглушенная грусть, когда она стеснена неразделенным чувством.

На примере дуэта альта и виолончели Людвига ван Бетховена, вы увидите шутливую жизнь двух глаз в очках, услышите, как два музыкальных инструмента, откликаясь на то, что видит каждый, обмениваются, добавляют и уточняют увиденное, как виолончель протирает очки, а альт оттачивает видение.
Играя на альте, вы обретаете новый голос. Вы словно бы отрастили бороду, и ваш слабый подбородок вдруг сделался мужественным и властным.
- Иегуди Менухин, американский скрипач и дирижер
СОБЕСЕДНИКИ
Георг Филипп Телеман
Анри Вьётан
Астор Пьяццолло
Фрэнк Бридж
Людвиг ван Бетховен
3
ВИОЛОНЧЕЛЬ
Бархат глубины души
Героем 3-го выпуска станет виолончель, которая обладает еще большей глубиной звука, чем у альта. Тембр виолончели не просто оттачивает, а ограняет, филигранно шлифует, ведь ей приходится иметь дело с куда более твердым веществом, сокрытым на глубине души. Звуковая миссия виолончели - труд по огранке души, а плод - бархатистый баритон, воплощаемый как результат огранки стенок души до алмазного блеска.

В выпуске вы узнаете, как в музыке передаются религиозные переживания, и как дух эпохи влияет на классическую музыку.

Вслушиваясь в прелюдию первой сюиты Иоганна Себастьяна Баха для виолончели соло, вы увидите как происходит творческий процесс огранки души, чтобы выточить из грубой формы образец и как молитвенное обращение к Богу, ощущаемое в музыке, помогает продолжать и дальше доводить до совершенства душу, даже когда очень больно и не осталось сил.

Исследуя сонату для двух виолончелей Луиджи Боккерини, вы услышите, как с итальянским солнечным и игривым темпераментом одна виолончель может заниматься филигранной шлифовкой, а вторая поддерживать, на низких тонах создавая основу, тем самым показывая, как в душе человека может происходить гармоничное со-действие между разными чувствами и состояниями.

Разбирая романтическую сонату Франца Шуберта для виолончели соло, вы услышите, как тянущаяся бархатистая грусть волнуется и «жужжит», трудолюбиво очищает и засевает вширь дольнее пространство души.

Присматриваясь к музыке композитора XX века Пауля Хиндемита для виолончели соло, вы увидите, что происходило в глубине душ людей, переживших катастрофы и ужасы войны, как виолончель, чувствуя груз на душе, пробует дотянуться до высоких нот, до своей бархатистости, но не может, и от внутренней тоски по высокому и чистому страдает, скрипит и словно режет по живому...

Проживая концертный дуэт для виолончели и контрабаса Джованни Боттезини, вы погрузитесь в спокойное и творческое состояние очищения души, внутри которого услышите, как виолончель шлифует и ограняет пространство, а контрабас укрепляет фундамент души.
Густота виолончельного тембра лучше всего приспособлена для передачи ожидания и мучительного нетерпения. Виолончель задерживает звук, как бы она ни спешила. Спросите у Брамса — он это знает. Спросите у Данте — он это слышал.
- Осип Мандельштам
СОБЕСЕДНИКИ
Иоганн Себастьян Бах
Луиджи Боккерини
Франц Шуберт
Пауль Хиндемит
Джованни Боттезини
4
ТРИО
Со-держание гармонии согласия
В 4-м выпуске будут рассмотрены различные варианты трио струнных инструментов.

В выпуске вы узнаете, как через музыку показывается драматургия души и диалектическое единство множественности и цельности.

Вслушиваясь в струнное трио (скрипка, альт, виолончель) Вольфганга Амадея Моцарта, вы увидите, как через взаимоотношения высокого и глубинного созидается мироздание души, как энергия, рождаемая между соловьиным тембром скрипки, глубиной альта, бархатистостью виолончели и стремлением к духу порождает творческую гармонию, напоминающую лучезарную музыку радости.

Исследуя романтическое струнное трио (скрипка, альт, виолончель) Франца Шуберта, вы получите внутренний опыт игривого удивления, распахнутости и восприимчивости, свойственного юношескому восторгу перед всем прекрасным и чудесным.

Разбирая струнное терцет (две скрипки и альт) Антонина Дворжака, вы испытаете, что значит состояние вопрошания, услышите, как всеми фибрами душа собирается по крупицам, как скрипка трепещет от хрупкости, альт прядет нити и как приходит успокоение, когда вместе с духом сотворен ответ на мучивший душу вопрос.

Проживая струнный квартет (две скрипки, альт, виолончель) Йозефа Гайдна, вы почувствуете, как трепещет душа от нежности и облагораживания духом, и как радуется и торжествует, когда открывает утверждающую силу Жизни.
Для игры в ансамбле человеческие качества важнее музыкальных. Да-да. Если прекрасный музыкант не обладает скромностью, гибкостью, терпением, не хочет слышать партнера, он не добьется хороших результатов в ансамбле.
- Рудольф Баршай, альтист и дирижер
СОБЕСЕДНИКИ
Вольфганг Амадей Моцарт
Франц Шуберт
Антонин Дворжак
Йозеф Гайдн
5
КОНТРАБАС
Вибрирующее лоно тишины
Героем 5-го выпуска станет контрабас, созидающий самый глубокий звук из всех струнных смычковых инструментов. Тембру контрабаса свойственна неизменная приглушенность, ведь его место находится в самом глубоком пространстве души - лоне тишины. Создавая через напряжение струн вибрирующий звук, контрабас лучше, чем все остальные струнные, умеет завораживать, погружать в задумчивость и тем самым оказываться на другой стороне души - в источнике звуков, в тишайшей гавани, где можно быть лишь послушным и внимательным к ее приглушенным отзвукам.

В выпуске вы узнаете, почему контрабас, благодаря своей фундаментальной глубине, является самым важным инструментом в оркестре и чем отличается пространство самовыражения от доверительного дарения.

Вслушиваясь в сонату для струнных (скрипка, контрабас, виолончель) Джоаккино Россини, вы услышите тембральную особенность характеров каждого из инструментов: тонкость возвышающей скрипки, пухловатость и приглушенность контрабаса, грациозность бархатистой виолончели и, как, сплетаясь, они вовлекают душу в танец, в котором каждый предстает во всем своем великолепии.

Проживая танец Чардаш Витторио Монти, вы услышите возможности контрабаса во всей красе: как он способен завывать как скрипка, растягиваться, создавая звук как у гармошки, но главное, порождать удивительный, ни с чем не сравнимый вибрирующий тембр.

Исследуя дуэт Генри Экклса (контрабас и фортепиано), вы услышите, как контрабас вибрирует на глубине, тоскуя об оставленности, тем самым демонстрируя, как и глубь тишины тоскует, когда душа человека разменивает ее на внешнюю суету.

Вслушиваясь в концертную арию Вольфганга Амадея Моцарта для баса с солирующим контрабасом, вы испытаете опыт того, как рождается грудной звук, и как то, что еще не обрело полную звучность, приходит из глубины тишины.

Попадая в джазовую обработку прелюдии Фредерика Шопена с солирующим контрабасом, вы ощутите, как погружаетесь в задумчивость, в место, которое открывает состояние за думами, за мыслями, в пространство, где царствует тишина.

Разбирая пьесу современного композитора Богуслава Фуртока для 4-х контрабасов, вы почувствуете, как обволакивает и завораживает густой тембр контрабаса и как звук, словно соприкасаясь с нёбом тишины, убаюкивает, помогая слиться с глубиной.
Контрабас – это фундамент, на котором возвышается прекрасное целостное здание, зримо. Уберите его, и начнется столпотворение вавилонское.
- Патрик Зюскинд
СОБЕСЕДНИКИ
Джоаккино Россини
Витторио Монти
Генри Экклс
Вольфганг Амадей Моцарт
Фредерик Шопен
Богуслав Фурток
6
АНСАМБЛИ
Созидание пространства души
Заключительный выпуск посвящен сочетаниям струнных: квартетам (4 инструмента) , квинтетам (5 инструментов) и секстетам (6 инструментов).

В выпуске вы узнаете, почему для творца важно сообщество понимающих собеседников и как в музыке отражается характер композитора.

Вслушиваясь в струнный квартет Вольфганга Амадея Моцарта, вы увидите, как в душе происходит ученичество, как собственная душевная подлинность, нежная и хрупкая, может сочетаться с жизнеутверждающей прямолинейностью учителя Моцарта - Йозефа Гайдна.

Исследуя струнный квартет Людвига ван Бетховена, вы услышите, как сочетается в душе искреннее стремление к чистоте и борьба со страстями, почему в этом деле необходима настойчивость и упорность и как музыкальные инструменты совместно трудятся, пришпоривая друг друга и подгоняя.

Разбирая пример программной музыки - струнный квинтет Луиджи Боккерини, вы увидите, как в музыке может быть показан аромат цветов и решительный топот ночных стражников.

Исследуя еще один квинтет с контрабасом Луиджи Боккерини, вы услышите, как в душе сочетаются непритязательность, простота и наподдельная искренность.

Проживая струнный квинтет Вольфганга Амадея Моцарта, вы узнаете, как первоначально властная и твердая виолончель, появляясь из глубины, постепенно смиряется, истончается, открывая в себе желание служить более тонким, нежным и страдающим скрипкам и альтам.

Исследуя струнный секстет Иоганнеса Брамса, вы получите внутренний опыт того, как в душе вырастает состояние созидающей возвышенности, как инструменты поглаживают друг друга, создавая тянущуюся вверх удивительную бархатистость, напоминая медленно, но сладостно текущий мед.

Прислушиваясь к струнному секстету Петра Чайковского, вы увидите, как скрипка вьется, на тонких и возвышенных тонах взывая к гласу Божьему, как бархат виолончели поглаживает страдающую скрипку, альт облагораживает боль души, превращая ее в прекрасное чистое чувство, и как все вместе, поддерживая друг друга, музыкальные инструменты поют в унисон, возводя внутренний храм души.
СОБЕСЕДНИКИ
Вольфганг Амадей Моцарт
Людвиг Ван Бетховен
Луиджи Боккерини
Иоганнес Брамс
Петр Чайковский
Любовь - мелодия
- Александр Пушкин
Close
У вас есть вопросы?
Свяжитесь со мной.
Буду рада вам помочь)

с уважением,
Екатерина Макаревич,
основатель The Virtuoso
Telegram
Messenger
Phone

Вам может понравиться